Инклюзивное образование в начальных классах в условиях общеобразовательной школы.

Методическая выставка 2017 - 5
Печать

В настоящее время в средствах массовой информации всё чаще и чаще можно услышать о детях с ограниченными возможностями. Сейчас стали говорить и писать о том, что такие дети имеют право на полноценное детство, на равное образование в общеобразовательной системе, об интеграции и инклюзии. Термин «инклюзивное образование» приходится слышать от разных людей: педагогов, родителей, депутатов, общественных деятелей, учёных, руководителей организаций образования.

В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и закономерно возникают вопросы условий организации их обучения и воспитания на перспективу. Центром внимания педагогической общественности стал вопрос о совместном обучении нормально развивающихся детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью образования является достижение всеми учащимися определенного социального статуса и утверждение своей общественной значимости. Задача же инклюзивного образования - придать уверенность в собственных силах детям с ограниченными возможностями (как психического, так и физиологического плана), таким способом мотивируя их к обучению в школе вместе с другими учащимися, возможно, их друзьями и соседями.

Включение каждого ребенка с ограниченными возможностями или особыми потребностями в образовательную среду и гибкость в подходах к обучению - это и есть основные цели инклюзивного образования.

Своей основной задачей школа считает доступность получения образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей. 

1. Инклюзивное образование в начальных классах в условиях общеобразовательной школы.

Городилова В.А., заместитель директора по УВР

2. Коррекционная программа по развитию уровня внимания младших школьников

Направление «Формирование психологического здоровья»

Якимова М.В., педагог-психолог

3. Программа коррекции общего недоразвития речи у детей с ЗПР. 1 класс

Пьянкова Э.С.учитель –логопед

4. Адаптированная образовательная программа по русскому языку (курс «Обучение грамоте», чтение; письмо) для учащейся 1 класса

Акинчина А.С.,  учитель начальных классов

5. Адаптированная образовательная программа по математике обучение на дому для учащейся 1  класса

Акинчина А.С.,  учитель начальных классов

6. Адаптированная образовательная программа по литературному чтению обучение на дому для учащейся 1 класса

Акинчина А.С.,  учитель начальных классов

7. Урок в 1 классе на тему «Гласные и согласные звуки. Слог слияние».

Акинчина А.С.,  учитель начальных классов