Payday loans
Главная Информация для учащихся Советы психолога для учеников Что может сделать школьник сам для успешного выбора профессии?

Что может сделать школьник сам для успешного выбора профессии?

ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ШКОЛЬНИК САМ ДЛЯ УСПЕШНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ?  

Ответ — по большому счету (в идеале) старшеклассник может самостоятельно выбрать профессию, учебное заведение, сам поступить туда, успешно получить диплом и стать квалифицированным специалистом. И есть немало таких примеров. Но в большинстве случаев школьник все-таки нуждается в определенной помощи со стороны взрослых. Но и такая помощь предполагает, что какие-то действия молодой человек должен совершить самостоятельно.

Дальше мы обозначим ситуацию, когда старшеклассник не может полностью самостоятельно решить вопрос о выборе профессии (или у него есть определенные сомнения в сделанном выборе и он хочет себя перепроверить). Что в такой ситуации может сделать сам школьник, а с чем ему лучше обратиться за помощью к специалистам.
1. Какие проблемы, связанные с выбором профессии, лучше решит специалист:
1. Оценка профессиональной пригодности к тем или иным профессиям; 
2. Оценка профессиональных склонностей к тем или иным профессиям; 
3. Помощь в планировании своих жизненных и профессиональных перспектив — составление дальнего профессионального плана и планов на ближайшее будущее: какие шаги надо предпринять уже сейчас и в ближайшие месяцы (поступление на подготовительные курсы, посещение Дней открытых дверей в вузах и колледжах и т.п.); 
4. Обсуждение возможных путей преодоления своих недостатков (например, обсудить вопрос, что делать с ленью, с излишней вспыльчивостью и т.п.); 
5. Обсуждение вопроса о том, как лучше использовать свои имеющиеся возможности и таланты, как использовать их при подготовке к поступлению в вуз; 
6. Обсуждение вопроса о том, как преодолевать возможные внешние препятствия на пути достижения своих целей (например, как быть с родителями, которые противодействуют выбору школьника); 
7. Обсуждение вопроса о том. как лучше использовать имеющиеся объективные возможности для реализации своих профессиональных целей (например, с какой помощью стоило бы обратиться к родителям при выборе профессии); 
8. Информирование об интересующих профессиях (обычно это делается через рассказы о профессиях или с помощью профессиограмм — кратких описаниях профессий); 
9. Информирование о возможных учебных заведениях, где можно получить интересующие школьника профессии; 
10. Выбор и обоснование возможных резервных вариантов на случай неудачи по основному варианту выбора (например, что делать, если не удастся с первого раза поступить в желанный вуз?); 
11. Просто помочь школьнику обрести уверенность и оптимизм в своем профессиональном будущем (если в этом ему не могут помочь друзья и родители)…

2. Что реально может сделать сам школьник, выбирающий профессию:
• Как минимум обратиться к психологу-профконсультанту (в своей школе, в Центре профориентации молодежи или даже в Центре занятости населения), т.е. найти такого специалиста и хотя бы прийти к нему… 
• Обраться за помощью к своим учителям; 
• Обратиться за помощью к своим родителям (хотя бы попробовать); 
• Обратиться за помощью к друзьям и знакомым; 
• Самостоятельно сходить в те учебные заведения, где можно получить интересующую Вас профессию, заметим, что сейчас проход во многие вузы по пропускам, поэтому надо узнать, когда в этом вузе будет «День открытых дверей»; 
• Постараться через своих друзей и родственников познакомиться со студентами тех вузов, куда Вы собираетесь поступать и уже от них получить интересующую Вас информацию. Аналогично можно познакомиться со специалистами по интересующей Вас профессии и просто поговорить с ними, стоит ли Вам эту профессию выбирать; 
• Часто бывает полезно обратиться за консультацией к врачу, чтобы узнать, подходите ли Вы к данной профессии по состоянию здоровья. Это особенно важно применительно к профессиям с особыми условиями труда (спасателям, военным, пожарникам, летчикам, водителям, охранникам и т.п.). 
• Самостоятельно почитать об интересующей Вас профессии и учебном заведении (в том числе, ознакомиться со справочной литературой, с различными Справочниками и Пособиями для поступающих в те или иные вузы); 
• По возможности повысить свою успеваемость по тем предметам, по которым придется сдавать экзамены в желанный вуз (включая и занятия с репетитором) и т.п.





 
gimn
film
 

Сетевечок

Группа в VK

ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ОГЭ

Посещение сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня478
mod_vvisit_counterВчера702
mod_vvisit_counterНа этой неделе1766
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4803
mod_vvisit_counterВ этом месяце17752
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце24917
mod_vvisit_counterВсе дни1069799

Сейчас на сайте 8
Ваш IP: 54.234.227.202
,
Сегодня Май 21, 2019

Поиск

Герб школы

ЛОГОТИП

 

Ведущее образовательное учреждение России

Дети и интернет

Пути движения транспортных средств и учеников

Госуслуги

Телефон доверия

Российское образование

Федеральный портал

Профессия - учитель!

Памятные даты

История России