Payday loans
Главная ОРКСЭ ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной образовательной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на уровне начального общего образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий». Таким образом, духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

ОРКСЭ ОРКСЭ 1 ОРКСЭ 2

С 1 сентября  2012 г.   во всех   субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации  от 2 августа 2009 г. № Пр-2009 и Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществлялось в 19 субъектах Российской Федерации, в том числе и в МБОУ СОШ №7 в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса. С 2012/13 учебного года курс ОРКСЭ стал обязательным во всех общеобразовательных учреждениях РФ.

Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс включает 6 модулей-учебников: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» и  является    единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы. Содержание учебников  согласовано с руководителями и уполномоченными лицами соответствующих религиозных организаций.

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, изучается в  4 классе на переходной стадии от начального к основному уровню общеобразовательной школы, в соответствии с  Приказом Министерства образования и науки №74 от 01 февраля 2012 г. Курс рассчитан на 34 часа. По месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников.  С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение гуманитарных предметов: истории, литературы.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. Познакомить учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. Развивать представления младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей;
  3. Обобщать знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. Развивать способности школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

  • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества(1час)
  • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
  • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
  • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Один из модулей изучается школьником с его согласия и  по выбору его родителей. Каждый ученик получает один из шести предлагаемых учебников, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

Работа с семьями учащихся – важный компонент в изучении курса ОРКСЭ. Особая роль в изучении курса отводится родителям. Именно поэтому в комплект входит «Книга для родителей». Только совместными усилиями школы и семьи можно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие ребенка. Апробация показала, что этот метод действительно работает. Дети начали говорить с родителями о традициях, нравственных ценностях и это большое достижение данного курса. Ребёнок всегда будет внимательно и деликатно относиться к своему однокласснику, изучающему другой модуль, если его родители, другие значимые для него взрослые с уважением относятся к представителям иного мировоззрения.

Тот факт, что уча­щиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики», не означает  разделения школьников по конфессиональным и мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного курса реализует право граждан на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями. В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения.

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Предусматривается, что на нескольких заключительных уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником. Люди  даже при разных взглядах могут найти основы для открытого диалога и объединения.
В нашей школе в конце учебного года в 3-х классах проводится родительское собрание, на которых родители знакомятся с основным содержанием курса, проходит анкетирование родителей по выбору модуля и родители пишут заявления, в котором подтверждают свой выбор. В помощь родителям издана брошюра «Книга для родителей», в которой говорится об особенностях курса, о том, что будут изучать дети. На основании проведенных анкет и заявлений  родителей и  ведется преподавание модулей. В нашей школе в 2015-2016 учебном году обучение ведется по  трем модулям:  «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Для педагогов, учащихся, родителей имеется следующая литература:

-учебники «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур», «основы светской этики»;

-книга для родителей

-программа для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»  4 классы;

-книга для учителя;

- мультимедийное сопровождение к учебникам.

Для преподавания комплексного учебного курса все педагоги прошли курсы (Елисеева Т.Н., Михина А.П., Васильева О.Н.).

Учителя  Елисеева Т.Н. и Михина А.П. участвовали в создании учебно-методического пособия для учителей по учебному курсу ОРКСЭ. Данное пособие было представлено на мультимедийных дисках, выпущенных ОГАОУ ДПО «Институтом повышения квалификации педагогических работников», участвовали в областном конкурсе методических разработок, организованном ОГАОУ ДПО «Институтом повышения квалификации педагогических работников», проводили открытые уроки.

Вы можете узнать больше на официальном сайте ОРКСЭ: http://orkce.ru/

 
gimn
film
 

Единый урок

Сетевичок

ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ОГЭ

Группа в VK

Центр Мост

Посещение сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня604
mod_vvisit_counterВчера1315
mod_vvisit_counterНа этой неделе4860
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6834
mod_vvisit_counterВ этом месяце12509
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце27856
mod_vvisit_counterВсе дни1780690

Сейчас на сайте 18
Ваш IP: 3.236.231.61
,
Сегодня Май 13, 2021

Поиск

Герб школы

ЛОГОТИП

 

Новости регионов

Ведущее образовательное учреждение России

Пути движения транспортных средств и учеников

Дети и интернет

Госуслуги

Телефон доверия

Российское образование

Федеральный портал

Профессия - учитель!

Памятные даты

История России